CqQRcNeHAv

Мясной союз предлагает провести продуктовую реформу в мясной отрасли

Мясной союз России предлагает реформировать продуктовый ассортимент отечественной мясной отрасли, так как считает необходимым развивать в РФ производство колбасной и другой продукции мясопереработки с низким содержанием жира, сообщил агентству «Прайм» председатель правления союза Мушег Мамиконян. Создание градуированной по степени жирности линейки продуктов даст потребителям возможность выбора, который в мясной индустрии, в отличие от молочной, сегодня по сути отсутствует. По словам Мамиконяна, отечественная мясоперерабатывающая отрасль до сих пор придерживается ассортиментной концепции прошлого века, суть которой заключалась в излишнем присутствии животного жира в структуре общего объема продукции. Но тогда производство базировалось на животноводстве «старого технологического уклада». «Еще в 70-80 годах прошлого века в Советском Союзе ученые били тревогу по поводу излишнего содержания жиров в отечественных мясных продуктах. К примеру, рекомендуемая медицинская пропорция получения калорий организмом 1:1 от единицы белка и жира в СССР выглядела 1:2,5, а иногда 1:3! Прошло несколько десятилетий, однако, эта диспропорциональность сохраняется до сих пор», — говорится в материалах союза. Эта диспропорциональность лежит в основе продуктов, производимых как по ГОСТ, так и по техническим условиям (ТУ). Кроме того, этот норматив допускается и в проектах новых технических регламентов Таможенного союза. «В рыночных условиях объективно возник риск усиления дисбаланса и ухудшения даже в устоявшейся практике соотношения в мясопродуктах белка и жира. Сегодня производители стремятся максимально (до 25%) использовать легальную по ГОСТ или по ТУ возможность использования в рецептурах колбас, сосисок и других мясных продуктах более дешевую жировую фракцию, уменьшая долю содержания белка до предельно допустимого. Это вынуждает их использовать большее количество эмульгаторов, ароматизаторов, и красителей», — отмечает Мамиконян. Таким образом, если сравнить рекомендацию официальной медицины, принятую в современном мире 1 к 1 (доли получения калорий через белковую и жировую фракцию), то в российских регламентирующих документах это соотношение доходит до 1 к 4. То есть можно произвести вареные колбасные изделия, где содержание белка не менее 11%, а жира не более 25%. В таких продуктах как колбасы, сосиски, сардельки обычно 12% белка и 24% жира, а жир при этом содержит калорий в два раза больше. Нынешняя структура закупок животного жира по импорту в России является фактором, поражающим экспертов, отмечает Мамиконян. «Кроме потребления всего животного жира, производимого в отечественном животноводстве, мы закупаем по импорту животных жиров еще с 25 миллионов свиней (больше, чем забиваем свиней сами), и весь этот жир через колбасно-кулинарные продукты переносится в организм потребителей, нанося им непоправимый вред», — отмечает он. По словам Мамиконяна, в современном ассортименте мясоперерабатывающей промышленности РФ соотношение животных жиров относительно белка даже хуже, чем это было 20-40 лет назад. Такое положение дел приводит к скрытой белковой недостаточности рациона питания при избытке получаемых калорий, поясняет он. «Необходимо срочно изменить устоявшиеся технологические принципы и изменить ассортиментную политику компании мясной отрасли», — отмечает глава Мясного союза. По его мнению, для потребителей предложение продуктов мясной группы градуированной по жирности (как это делается, к примеру, в молочной отрасли), является неизбежной, крайне необходимой мерой. Продуктовая реформа станет катализатором роста конкурентоспособности мясной отрасли в целом, уверен эксперт. «Надо обеспечить возможность выбора, доступность для потребителя высокобелковых мясных продуктов не «напичканных» излишним жиром — и соответственно излишней калорийностью. Это и есть социально значимая, ответственная миссия отечественных производителей», — подытожил он.


Ссылка на источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

rss facebook twitter


Счетчик тИЦ и PR